Компания Zeman занимается поставкой комплектных заводов металлоконструкций уже не первый десяток лет и опыт общения с клиентами подсказывает общие вопросы и темы интересующие при составлении бизнесплана или инвестиционного предложения на постройку ЗМК.
Мы конечно имеем множество информации по запуску и эксплуатации собственных заводов, как и ЗМК наших клиентов и постараемся в ближайших выпусках публично ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, а пока предлагаем общий пример написания инвестиционного предложения, который однако нуждается в ваших локальных дополнениях. Например оно могло бы выглядеть так:
- Компания "ВАШЕ НАЗВАНИЕ" занимается производством и монтажом металлоконструкций, имеет небольшие производственные мощности и большую часть конструкций вынуждена заказывать на заводах из других регионов (см. приложенные контракты и цены). Имеются долгосрочные контакты и подписанные договоренности о поставке МК с компаниями в …таких-то… регионах (список потенциальных покупателей). Компания управляется мной (ФИО – кратко свои достижения и опыт) и укомплектована высококлассными проектировщиками и монтажниками, что позволяет ей долго и устойчиво конкурировать на рынке металлоконструкций края. Сегодняшний уровень продаж ХХ тыс. тонн в год мы планируем увеличить до УУ путем строительства собственного завода металлоконструкций производительностью 15.000 тонн в год с привлечением ХХ млн. Евро, что сгенерирует дополнительную прибыль 5 млн Евро/год начиная с 2 года инвестирования.
- Наш край (область, страна) в последние годы проявляет положительную динамику роста потребления металлоконструкций, особенно в нефтегазовой сфере, строительстве инфраструктурных проектов, а также в строительстве жилья. Эти технологии довольно хорошо распространены в Европе, как и в центральных регионах России. Однако большие расстояния транспортировки и отсутствие квалифицированного персонала не позволяли полноценно применять их в нашем регионе. Собственных заводов металлоконструкций подобного уровня качества и современных технологий в пределах нескольких сотен/тысяч километров нет. Наша компания как раз обладает необходимым количеством опыта и влиянием на рынке чтоб восполнить этот пробел. Мы уже прошли путь становления ХХ лет и любой другой компании-конкуренту чтоб догнать нас нужно потратить дополнительно не менее УУ лет и ZZZ млн. рублей.
- Мы предлагаем построить на нашей площадке (адрес) современный завод металлоконструкций обеспечив потребность региона в качественных металлоконструкциях, снизив стоимость и сроки транспортировки металлоконструкций (особенно в труднодоступные регионы) и предложив наши проектные решения совместно с реализацией в металле. Это позволит … ну и дальше по фантазии
- По сравнению с сегодняшним предложением качественных металлоконструкций на рынке, которые вместе с транспортировкой стоят от 100 до 120 тыс. руб за тонну мы сможем предложить конструкции на 10-20 тыс.руб дешевле за счет использования местного сырья, дешевой рабочей силы и меньших транспортных затрат. Кроме того, использовав современные технологий сварки и автоматизированное (роботизированное) оборудование мы снизим металлоемкость современного строительства на 15-20%. Проектирование новых конструкций (как например SIN-балки) нами уже освоено. Маржинальный доход такого предприятия ожидается на уровне 20-30%, что соответствует (по ценам на 01.01.16) годовой прибыли около 5 млн. Евро.
- Предлагаемые австрийские технологии имеют достаточно высокий уровень эксклюзивности, чем ставят непреодолимый барьер перед конкурентами. Повторить такие технологии самостоятельно не в силах ни одна российская компания. Это обеспечивает нам низкий уровень конкуренции как минимум на первые 3-5 лет работы завода. С другой стороны привлекательность нашей продукции для конкурентов обеспечивается снижением её стоимости не за счет снижения качества, а за счет использования «эффектов формы» для повышения устойчивости сжатых элементов конструкций за счет их гофрирования. Такие конструкции выполнить вручную без современных сварочных роботов невозможно.
- На сегодняшний день мы имеем разветвленную системы сбыта, которая пока работает не совсем для нашего блага. Большую часть конструкций приходится заказывать на стороне переплачивая при этом не только за конструкции, но и за их транспортировку. По мере запуска завода, уже на этапе строительства планируются следующие маркетинговые мероприятия … (план продвижения с указанием региональных программ, проектов, проектных институтов, ведущих строительных выставок, региональных изданий и т.д.)
- Кроме конкуренции с поставщиками металлоконструкций мы пересекаемся интересами со строителями из бетона и дерева, чьё присутствие в регионе довольно заметно. В данном поле мы планируем использовать опыт металлостроителей Европы и Америки, которые путем работы отраслевых ассоциаций, использования последних достижений в огнезащите и антикоррозионной обработке значительно снизили (до уровня 20%) долю бетонного строительства по сравнению с металлом. Мы планируем за следующие 3-5 лет «перевести» не менее 40% строящихся бетонных объектов (в том числе и жилых) в металлоконструкции. В этом нам помогут металлурги, отраслевая ассоциация металлоконструкций и наши европейские партнеры – компания ZEMANBauelementeGmbH.
- На сегодняшний день у нас сформированы все службы и набрана команда специалистов. (Коротко компетенции, достижения и опыт каждой из групп: управление, финансы, производство, монтаж, проектирование, логистика, продажи, маркетинг). С развитием завода планируем расширить следующие службы: …. В организации работы завода и его служб, как и в подборе и обучении персонала мы опираемся на 50 летний опыт и поддержку компании Zeman, которая будет нашим партнером и наставником по запуску этого завода. Zeman поставляет комплектные заводы металлоконструкций по всему миру и имеет достаточное количество успешно реализованных проектов, в т.ч. и в СНГ.
- Привлечение финансирования планируется по следующей схеме… (привести схему кредитования). Денежные потоки формируются следующим образом … Выход на операционную окупаемость планируется к 18 месяцу (от запуска завода), возврат инвестиций – на третьем году работы. В своих расчетах мы использовали следующую логику и такие допущения …..
- На текущий момент мы сделали: Описать основные пройденные вехи проекта (земля, персонал, финансы, оборудование, здание, коммуникации, контракты, маркетинг, продажи) Сейчас мы находимся на стадии подписания контрактов с поставщиком технологии, получении разрешения на строительство цеха и поиске финансирвоания. На протяжении следующего месяца планируем… через 3 месяца ожидаем … Завершение строительства и запуск завода планируем на март 2017 года.
Если потребуется сделать такое предложение в виде презентации – целесообразно разделить его на 10 слайдов по каждому пункту. По запросу мы можем предоставить некоторые фотографии по ранее построенным заводам для оформления презентации.